«Праздник хорошего настроения»


15 фев 2024 0 478

Дети везде рисуют,

На асфальте, песке и в альбоме.

Они ничем не рискуют,

Рисуя на стенах в доме.

Чем хочешь, дети рисуют:

Фломастером, палочкой, кистью,

Как в вальсе мелки танцуют,

Карандаш живет собственной жизнью…

Дети всегда рисуют…

И взрослые точно знают,

Что дети ни с кем не флиртуют -

В рисунках себя выражают.

Житник Марина

 

14 февраля библиотекарь Центра семейного чтения им. М. Шумилова провела арт-терапевтическое занятие «Праздник хорошего настроения» в рамках работы библиостудии «Лучик добра: Библионяня для особенных детей».
На занятии присутствовали 13 воспитанников Начальной общеобразовательной школы №1 для детей с ограниченными возможностями здоровья г.Чебоксары и 2 педагога.

Для проведения мероприятия использованы материалы (акварель, гуашь, кисти, палитры), приобретенные в рамках проекта «Лучик добра: Библионяня для особенных детей»
Проблема сохранения и укрепления здоровья ребенка в современных условиях является приоритетной. У детей отмечается высокая тревожность, часто наблюдаются проявления общей апатии или, напротив, повышенной раздражительности или агрессивности. В последние годы учреждения культуры активно внедряют инновационные формы и методы оздоровления детей. Существует множество нетрадиционных методик, позволяющих решить комплекс задач и проблем. Одним из самых действенных методов является арт-терапия.
Библиотекарь предложила ребятам подготовить открытки – валентинки своим любимым мамам с добрыми пожеланиями. Первый этап работы – цветочная аппликация. Ребята украсили заготовку из картона цветами и пожеланиями. Второй этап – рисование. Дети нарисовали на открытках то, что хотели бы подарить мамочкам.

В завершении сделали рамку/обрамление в такой форме, чтобы эта палитра была на таком фоне или в виде фигуры, как хотелось бы.

Библиотекарь обсудила с ребятами выполненные работы.

·Какое чувство вызывает каждое из цветов отдельно и их смешение?

·Чувство для каждого цвета (оппозиция, конфликт). В какой части палитры комфортнее?

·Ощущение от их смешения. Где цвета смешена в равной пропорции? В какой части это смешение находится? Какой бы хотелось?

·Что помогло сделать желаемый цвет?

·Какая фигура получилась? Послание от фигуры.

Вниманию ребят библиотекарь представила рассказ «Волшебные краски» – произведение Евгения Пермяка, которое поможет воспитать целеустремленного человека. В нем говорится о чудесных красках Деда Мороза. Он дарит их под Новый год самому доброму ребенку. Так однажды краски оказались у добрейшего мальчика. Он ничего не нарисовал ими для себя. Ему захотелось осчастливить других людей. Мальчик нарисовал подарки маме и бабушке, слепцу и своим товарищам. Но не было у мальчика умения рисовать. Ни один его подарок не понравился получателям. Что сделал мальчик, чтобы исправить ситуацию, узнайте из рассказа Евгения Пермяка. Он учит настойчивости, старательности и говорит о желании радовать других людей.

Арт-терапия относится к самым древним и естественным формам коррекции эмоциональных состояний. Именно поэтому в последнее время этот метод все больше включается в коррекционно-развивающую работу с детьми, имеющими эмоционально-личностные нарушения, и дает положительные результаты. Во время рисования развивается мелкая моторика. Следовательно, лучше развивается речевой аппарат и память, происходит преодоление коммуникативных барьеров.

Детская арт-терапия – это простой и эффективный способ психологической помощи, основанный на творчестве и игре. Основная цель арт-терапевтических занятий – гармонизация развития личности через развитие способности самовыражения и самопознания.

«Лучик добра: БиблиоНяня для особенных детей» – совместный проект Чувашской республиканской организации Общероссийского профессионального союза работников культуры и МАУК «Объединение библиотек города Чебоксары», который получил поддержку Фонда Президентских грантов.

 

Татьяна Игряшова

Авторизуйтесь чтобы оставить комментарий! Войти?
Напишите комментарий первым!