В преддверии Дня космонавтики юные читатели детской библиотеки им. Х. Степанова присоединились к городской акции «Библиотека – космодром: путешествие к звёздам!». Познавательно-игровые программы подарили им незабываемые мгновения.
Космическое путешествие ребят-звёздочек началось с подготовки к полёту на импровизированной ракете. Экипаж космического корабля – дети-участники – распределили должности и, выслушав голос бортового компьютера, отправились к планетам Солнечной системы. Пока дети «летели» в космосе, звёздный экскурсовод рассказывала детям о том, что планета Земля, на котором мы живём, образует вместе с Солнцем и другими небесными телами, обращающимися вокруг него, Солнечную систему, которая входит в состав галактики Млечный путь, составляющей наряду с бесчисленным множеством других галактик Вселенную.
Маршрут путешествия пролегал по 8 планетам-остановкам в порядке их удаления от Солнца. Ребята рассматривали изображения Меркурия, Венеры, Земли, Марса, Юпитера, Сатурна, Урана и Нептуна. Благодаря умной колонке «Маруся», они знакомились с сообщением о их размерах, периодах вращения, спутниках. Некоторые интересные факты о Солнце, о других звёздах и созвездиях удивили мальчишек и девчонок.
«Высаживаясь» на планеты, школьники изучали их, экспериментировали, выполняли задания. Так, на самой наименьшей планете Меркурий узнали про свойства фольги, которая отражает тепло, с помощью муки и куска пластилина увидели, как образовываются метеоритные кратеры. На Венере сделали простой химический опыт «Вулкан» из соды и лимонного уксуса, находили предметы на ощупь. На остановке «Земля» дети отвечали на вопросы о причине смены дня и ночи, разбирая простые арифметические выражения, вычислили географические координаты родного города Чебоксары. При подлете к Марсу бортовой компьютер принял секретное послание с Земли: его надо было расшифровать и доставить марсоходу. Шифром стал русский алфавит.
На пятой остановке – на Юпитере - экипаж космического корабля занялся изучением пятен самой большой планеты Солнечной системы. Далее предстояло проявить фантазию - решить, на что похожи предложенные кляксы и дорисовать их. На Сатурне говорили о его системе колец и, запуская космические разведывательные зонды-шарики в кольцо-гимнастический обруч, соревновались в меткости. На Уране дети делали фото предметов синего и голубого цвета, устроили фотосессию с космическими атрибутами. На восьмой и последней остановке – Нептун, где бушуют самые сильные ветра, разъяснили, что такое ветер и откуда он берётся.
Приключения космонавтов на орбите на этом завершились, предстояло возвращаться обратно. Только при условии правильного названия полного адреса библиотеки, ребята вернулись на Землю.
Елена Тяпкильдеева